Человек является собственником по природе своей, и поэтому с незапамятных времен стараются огородить свои владения. По той же причине всевозможные ограждения, ворота и калитки известны уже сотни и сотни лет. Но помимо своего прямого назначения, калитка, как и ворота, является еще и элементом декора. Именно по этой причине, прежде чем купить, заказать или попытаться самому изготовить этот предмет ограждения, следует продумать дизайн конструкции вплоть до мелочей. Мы же, со своей стороны, предоставим вам полезную информацию о всем многообразии форм и конструкций…
Отделка калиток
Как правило, внешний вид калитки определяется дизайном ворот, которому должна соответствовать и собственно калитка. Но в некоторых случаях — например, когда ворота расположены в задней части двора — владельцы обновляют одну только калитку. В подобных случаях приемлемы следующие варианты: 1) Решетчатое полотно на, скажем, сварную раму. Такие простые конструкции наиболее дешевые и в тоже время довольно надежны и долговечны; 2) Разновидность решетчатого — это полотно, с наваренными на раму коваными либо штампованными элементами: выглядит эта конструкция достаточно оригинально и привлекательно, но и стоит, соответственно, дороже; 3) В том случае, если владельцу нужна «глухая» калитка, то самый экономичный вариант — калитка из профнастила. Особой элегантностью, конечно, эта конструкция не отличается, но имеет свои плюсы — профнастил оцинкован и устойчив к коррозии, что повышает долговечность, и является идеальным соотношением «цена — качество»; 4) Отделка калитки цельным металлическим листом стоит сегодня на порядок дороже профнастила, но при этом зачастую выглядит хуже — при условии, что на лист не устанавливаются различные декоративные элементы, но об этом ниже; 5) Очень красиво смотрятся калитки с металлическим листом, отделанным полосой из нержавеющей стали — лаконично, стильно и выдержанно; 6) Калитка, отделанная металлическим листом с различными элементами и рисунками, вырезанными путем лазерной резки. В этом случае владелец может заказать любой узор — от просто надписи до фамильного герба; 7) Отделка калиток вагонкой. Такие конструкции весьма разнятся по цене в зависимости от используемого материала. Так, грубо оструганные сосновые доски, покрашенные в гараже масляной краской — это одно. А вот если в ход идет дуб или лиственница, пропитанные и обработанные специальными материалами — это совершенно другое! Тем более, что в случае прихода в негодность одного из элементов отделки, его легко заменить без необходимости менять всю конструкцию; 8) Кованая калитка. Здесь все предельно ясно и понятно: дизайн такого изделия зависит исключительно от фантазии владельца и, конечно, размера его бюджета.
КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ
Форма Чаще всего владельцы устанавливают калитки прямоугольной и квадратной формы. Арочные конструкции используются реже, хотя и выглядят экзотичнее. Это связано с некоторыми особенностями в изготовлении и подгонке полотна калитки к арочному проему. Да и само изготовление арочных конструкций обычно обходится как минимум в полтора раза дороже традиционных.
Размеры В процессе замеров следует ограничить размеры калитки как в ширину (не более одного метра), так и в высоту (не более двух). Делается это из соображений удобства и надежности: слишком широкую или высокую калитку открывать тяжело и неудобно. Мало того — излишняя масса подобной конструкции приводит к быстрому износу петель, замков и крепежей калитки.
Установка Устанавливая калитку, владельцу следует иметь в виду несколько очень важных нюансов и правил. Так, следует уделить особое внимание установке опорных столбов: малейшие отклонения технологии приводят к нарушению использования конструкции. В конечном итоге калитки просаживаются и начинают заклинивать. Во избежание подобных проблем столбы, на которых устанавливается калитка, должны иметь основательный фундамент с глубиной закладки не менее полутора метров. Кроме этого, устанавливая калитку, следует оставить между полотном и столбами зазор 6−9 миллиметров — это позволит конструкции функционировать при образовании наледи в холодное время года, а так же при незначительной погрешности и отклонениях опорных столбов.